SROI или как оценить нематериальную выгоду проекта
-
-
40 мин
Иногда владельцам продукта и аналитикам приходится отвечать на вопросы:
- Что мы получим от внедрения вашей системы?
- Чем может быть выгоден для нас ваш продукт?
Как ответить на эти вопросы, если прямой финансовой выгоды ваш продукт не приносит и затраты на приобретение быстро не окупятся? Как понять цели заказчиков и придумать методы оценки нематериальной выгоды? Как продемонстрировать заказчикам ценность использования вашего продукта?
Когда полные и достоверные данные, необходимые для расчета ROI, недоступны, можно задействовать другой подход, отвергающий идею расчета ROI в абсолютном выражении и концентрирующимся на более специфических расчетах, к примеру, упрощенный подход к оценке окупаемости инвестиций (Simplified Return on Investment, SROI), учитывающий различные критерии (экономические, качества и эффективности) проектов.