Как построить real-time CJM в BI инструменте с доступом ко всем данным в DWH
-
-
40 мин
Построение CJM является частью работы продакт-менеджера. Часто эту задачу сводят к тому, чтобы нарисовать схему в Miro, а дальше из продуктовой аналитики руками вытащить нужные цифры.
Мы тоже проходили через это, долго искали альтернативные варианты. В итоге оказалось, что в Grafana, которую мы используем в качестве основного BI инструмента, уже есть все, что нам нужно.
Я расскажу по шагам, как можно построить CJM в Grafana:
- нарисовать схему любого уровня сложности (с ветвлениями/переходами между любыми блоками, а не то, что система продуктовой аналитики нарисует автоматически);
- подключить данные о событиях в продукте (с ежедневным обновлением);
- использовать и все остальные данные из DWH (сегментацию по клиентам, регионам и любым другим параметрам);
- использовать картинки для иллюстрации;
- показывать динамику параметра во времени (например, конверсии между двумя этапами);
- подсвечивать проблемные места (например, когда конверсия упала по сравнению с предыдущим периодом).