Здравствуйте, я ваша тетя! Или знай своего стейкхолдера как свои 5 пальцев
-
-
40 мин
Мы анализируем требования, бизнесовые и технические особенности продукта.
Мы анализируем нашу коммуникацию, стейкхолдеров и строим CJM. Мы анализируем процессы и ищем эффективные практики, чтобы их улучшить. Определяем и анализируем риски.
В конце концов мы анализируем свои поступки и эмоции, когда хотим решить свой вопрос.
И все равно случаются косяки, недопонимание, что приводит к нежелательным результатам. Вроде бы все нюансы учли, предусмотрели возможные риски, но что же еще могло пойти не так?
Причины, конечно, могут быть самыми разными.
Я хочу затронуть одну из них, зачастую недооцененную: недостаточное понимание стейкхолдеров.
Это может быть ваш клиент, проектный менеджер или архитектор, это может быть твой коллега из команды разработки и тестирования или даже пользователь продукта, или регулятор, с которым вы вообще незнакомы.
Давайте разберемся, когда нужно анализировать своего стейкхолдера, какие инструменты у нас для этого есть и как себе помочь лучше понимать своего оппонента.